Но все это следствие школьной неуспеваемости, причина кроется глубоко в психике ребенка и, как правило, это незрелость психических функций. Это значит, что высшие психические функции у ребенка не достаточно сформировались перед поступлением в школу. Недостаточное развитие таких функций как память, мышление, внимание, речь и моторное развитие проявляются не только в школе, а еще в раннем детстве. И это уже очень заметно во время подготовки к 1 классу, ребенок осваивает навыки хуже своих сверстников, а во время учебы в первом – втором классе отставание по школьным предмета становится более явным. В раннем детстве дети с задержкой психического развития начинают говорить позже сверстников, им может тяжелее даваться овладение моторными навыками, такими как использование столовых приборов, горшок, езда на велосипеде. Все это является следствием незрелости определенных мозговых структур. Причины у этого могут быть разные, самые частые из них: гипоксия или асфексия в родах или во время беременности, внутриутробная инфекция, тяжелые заболевания в раннем возрасте, черепно-мозговая травма, нарушения кровообращения головного мозга, нейрофизиологическая незрелость, дерективное и жесткое воспитание и пр.
Однако не стоит опускать руки раньше времени, это процесс обратимый. Во время диагностики и консультации у нейропсихолога удается определить наиболее слабые и наименее развитые функции у ребенка, понять причины школьной неуспеваемости и выстроить успешную индивидуальную программу по коррекции для вашего ребенка. Программа позволяет доформировать отстающие функции и ребенок со временем догоняет свою норму по развитию.